Нормальные дети становятся вполне социально адаптированными к тому времени, как они начинают посещать школу. В определенные моменты они способны взять на себя ответственность за заботу о себе. Они готовы брать на себя обязательства следить за состоянием своего здоровья.

Дети школьного возраста начинают понимать сущность аллергии. В это время можно начать более подробно объяснять, чем сопровождаются симптомы аллергии. К третьему классу дети обычно уже имеют представление о работе легких. Они могут распознать, какое из лекарств им необходимо и почему, они готовы взять на себя большую ответственность за свое здоровье. 

Один из способов помочь детям научиться распознавать и применять лекарства — ввести систему цветовых обозначений флаконов. 

Врач поможет вам пометить различные флаконы. Если эту практику вы вводите в первом классе, ребенок должен научиться связывать прием определенных медикаментов с различными стадиями своего состояния. К примеру, к флакону с лекарством, предназначенным для профилактики или контроля над симптомами, можно приклеить зеленую наклейку. Желтая наклейка может быть предназначена для лекарства, которое следует принимать во время усиления симптомов, а красная — для лекарств при опасных симптомах.

Фото: ребенок школьного возраста

Аналогия с сигналами светофора, где зеленый означает «иди», желтый — «внимание», а красный — «стой», помогает детям понять назначение лекарств. Каждый раз, давая ребенку лекарство, не забудьте подчеркнуть, при каком состоянии следует его принимать. Кроме того, вы должны обсудить необходимость ограничения в еде или в активности по мере перехода от одной стадии болезни к другой.

Как только дети разберутся со стадиями и цветами, начните указывать, какое именно лекарство они принимают. В девятилетнем возрасте ребенок должен уметь самостоятельно принимать «зеленое» лекарство в определенное время каждый день. К этому времени ребенок должен знать название всех лекарств, которые он принимает. Постепенно с вашей помощью ребенок поймет, когда следует принимать «желтое» лекарство, а также, если понадобится, изменить или ограничить активность.

Решать, когда следует принимать «красные» лекарства, дети будут готовы только к концу шестого класса школы. К тому времени они должны знать не только торговые названия лекарств, но и прописанные им дозы.

Описанная система приучает ребенка брать на себя ответственность и принимать определенные решения относительно своего здоровья. При этом ребенок становится членом бригады медицинской помощи самому себе. Ребенок, который не участвует в принятии решений, не может взять на себя ответственность. С первого же визита к врачу привлекайте ребенка к процессу принятия решений.

Большинство учащихся второго класса школы могут начать принимать решения об уровне активности и потребности в отдыхе. Важно, чтобы при этом дети не пользовались предлогом ограничения активности, чтобы избавиться от нее или получить особое внимание. Поощряйте участие детей во всех общественных и учебных мероприятиях.

Приучение следить за своим здоровьем может включать и другие обязанности. Ребенок, больной аллергией, может и должен выполнять определенные работы по дому. К примеру, приучаясь убирать в доме и вместе с тем избегать появления симптомов аллергии, ребенок приобретает еще один навык обязанностей по отношению к самому себе. Однако из списка домашних работ следует исключить уборку с помощью пылесоса и участие в работах, связанных с выкашиванием травы. Если ваш ребенок чувствителен к пыли, следует избавить его от этой работы. Надевать маску не стоит, если воздействия аллергена можно избежать. Ребенку с аллергией на траву не следует не только косить траву, но и находиться на участке во время скашивания травы.

Обучите ребенка способам мелкого ремонта и переоборудования дома. Этот полезный опыт поможет выявить источники аллергии и позволит вам обсудить с ребенком, как избегать или устранять их. Кроме того, необходимо объяснять детям, подверженным аллергии, что некоторые чистящие и моющие средства, аэрозоли, кондиционеры для мебели могут быть опасными для них.