Тема недели: «Мы пришли в детский сад»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

Социализация

  • -Познакомить детей с детским садом, знакомство с детьми и группой. Адаптация к условиям в детском саду.

Познание

  • -Формировать умение называть предметы ближайшего окружения.

Чтение художественной литературы

  • -Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
  • -Умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Коммуникация

  • -Способствовать развитию речи как средству общения. Обогащать словарь детей существительными, глаголами обозначающими предметы и действия. Отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы.

Художественное творчество

  • -Формировать способность замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
  • -Дать детям представление о том, что глина и пластилин мягкие, из них можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить

Безопасность

  • -Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы (краски).

Музыка

  • -Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Физическая культура

  • -Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Здоровье

-Формировать правильную осанку при рисовании.

Методы и приемы:

  • - Практические методы: рисование, физминутки, пальчиковая игра, игровая ситуация, лепка
  • - Наглядные: показ способов действия, рассматривание сюжетных картинок
  • - Словесные: чтение, беседы, рассказ, ситуативный разговор

Материалы и оборудование:

Познание

  • «Рассказ воспитателя по сюжетным картинкам о детском саде»
  • Предметные картинки, (Ребенок и окружающий мир) «Наша группа»
  • игрушка Кукла, воздушные шары

Коммуникация

  • Сюжетные картинки о детском саде,зайчик, конверт.

Художественное творчество

  • (рисование) «Лучики для солнышка»: Игрушки «Солнышко», мольберт, коробка с карандашами.
  • (лепка) «Знакомство с глиной, пластилином».
  • Коробка с поделками из пластилина или глины. Пластилин 3х цветов, дощечки, салфетки

Чтение художественной литературы О. Высотская «Детский сад»

  •  Игрушки зверушки

Музыка

  • - Аудиозаписи детских песенок

 

Формы организации совместной деятельности (логика образовательной деятельности в первой младшей группе)

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка:

«Сначала буду маленьким», «Солнышко»

Игровая

Д.и. «Назови предмет»

Пальчиковая гимнастика «Детки»

Игра «Уложим куклу спать»

П/игра «Бегите ко мне»

П/и «К куклам в гости»

Продуктивная

Рисование «Лучики для солнышка»

Лепка «Знакомство с глиной, пластилином».

Коммуникативная

Беседа «Мои друзья». «Наша группа»

Рассказ по сюжетным картинкам о детском саде.

Музыкально–художественная

Слушание аудиозаписи детских песен. Музыка С.Майкопара «Цветики», «Кто у нас хороший?» русская народная песня

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения О. Высотская «Детский сад»

«Детский сад ждёт нас»  Е. Груданов

«Второй ваш дом» Г. Шалаева

«Мои игрушки» Татьяна Коваль

 

Чтение художественной литературы О. Высотская «Детский сад»

Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

В гости к детям приходят кукла, создает игровую ситуацию (рассказывает новости)

Включаются в игровую ситуацию, делятся впечатлениями

Проявление внимания, эмоционально-положительного настроя и интереса к предстоящей игровой деятельности

2

Чтение стихотворения:

О. Высотская «Детский сад»

 

Слушают воспитателя:

 

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

 

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу -

Поскачу

На игрушечном коне!

 

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

 Шумный пляс,

Тихий час, -

 В этом доме все для нас!

 

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

 А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, повторять за воспитателем отдельные фразы.

3

Упражнение на звукопроизношение - «У Ляли болят зубы»

 

Произносят звук – ооо!

Отчетливое произношение звука о, округляя при этом губы.

4

Физкультминутка

«Сначала буду маленьким»

Дети выполняют движения за воспитателем

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

формирование умения у детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом

5

Беседа: кукла просит рассказать детей о своих друзьях в группе

Дети рассказывают о друзьях:

Как их зовут? Во что любят играть? Какие любимые игрушки?

Формирование умения внимательно слушать друг друга,

отвечать на вопросы не сложными предложениями

6

Рефлексия:

Кукла хвалит детей и предлагает пойти поиграть, всем вмести.

Дети благодарят гостью и идут с ней играть

Формирование  положительных эмоций

Приложение

Упражнение на звукопроизношение - «У Ляли болят зубы»

«Ооо ,ооо»,-стонет Ляля. Как она стонет? (Хоровой и индивидуальные ответы). У Ляли болит зуб. Я сейчас его полечу, и Ляля перестанет плакать». Воспитатель лечит зуб, потом укачивает куклу, предложив детям подпевать: ооо- о, ооо-о, ооо-о-о.

Художественное творчество (рисование) «Лучики для солнышка»

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, труд.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

В гости к детям приходит «солнышко» (мягкая игрушка)

Дети слушают воспитателя:

- Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши, приветствуют солнышко.

формирование положительных эмоций. Привлечение внимания детей к последующей деятельности.

2

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом

Дети рассматривают, отвечают на вопросы:

-Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко.

- Какого оно цвета?

- Какой формы? (дети в воздухе рисуют круг)

- Только, мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?

Солнышко забыло нам потянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом.

Формирование знаний детей о форме и цвете

3

Решение проблемной ситуации:

 Чем можно нарисовать лучики?

Ответы детей

 

Развитие воображения

4

Физкультурная минутка

«Солнышко»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Ночь в окошко заглянула, (наклоняют головку, подкладывают под щёчку ладошки.)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается

Деткам улыбается. (поднимают руки вверх, улыбаются друг другу.)

Формирование выразительности движений и умение передавать простейшие действия

5

Воспитатель вносит коробку с карандашами.

Рисование лучиков (показ способов действия).

Объясняет, как правильно сидеть во время рисования

- Просыпайтесь, карандаши,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, карандаши,

- будем веселиться.

Дети с помощью воспитателя рисуют солнышку лучики.

 

Формирование умения правильно держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии.

Формирование правильной осанки

при рисовании

6

Рефлексия:

Дети рассматривают рисунки. Радуются полученному результату. Участвуют в уборке карандашей

формирование эмоциональной отзывчивости на итог работы.

Познание «Рассказ воспитателя по сюжетным картинкам о детском саде»

Интеграция: Социализация, коммуникация (развитие речи), познание, физическая культура.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Приходит «Зайчик» с конвертом, в конверте сюжетные картинки о детском саде.

Дети заинтересованы персонажем.

Формирование интереса и внимания детей

2

Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в конверте.

Поочередно показывает детям сюжетную картинку и рассказывает о сюжете на картинке.

-Дети рассматривают, слушают, повторяют.

Формирование умения повторять за воспитателем простые предложения.

3

Воспитатель организует пальчиковую гимнастику «Детки»

 

Дети выполняют действия за воспитателем:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы о действиях на сюжетной картинке.

Дети называют действия (играют, умываются, читают и т.д.)

Активизация словаря детей за счет глаголов.

Приложение :

 

 

 

Познание (Ребенок и окружающий мир) «Наша группа»

Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: под музыку входит кукла с воздушными шарами

Дети здороваются с куклой, каждый называет свое имя.

Проявление внимания, эмоционально-положительного настроя и интереса к предстоящей игре

2

Знакомство с предметным окружением:

Игра «Назови предмет»

 

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, находящиеся в комнате Кати.

Предлагает детям показать и рассказать о предметах, которые находятся в их группе.

Дети показывают и рассказывают о предметах, находящихся в группе.

Умение называть предметы ближайшего окружения.

3

Игра с шариками (звучит музыка)

Играют совместно с воспитателем, выполняя действия в соответствии с текстом:

Взяли в руки мы шары,

Друг за другом мы пошли

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Шарики вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз шары,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с шарами,

На носочках побежали.

Умение действовать по показу воспитателя.

4

Рефлексия

Катя дарит детям шарики, благодарит детей, желает здоровья. Дети прощаются с Катей, идут играть с воздушными шарами.

Формирование  положительно- эмоционального отношение к совместной деятельности со взрослым

 

Художественное творчество (лепка) «Знакомство с глиной, пластилином».

Интеграция: Художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель вносит нарядно украшенную коробку

В коробке лежат поделки из пластилина или глины.

Объясняет, что поделки прислали дети старшей группы.

Смотрят, слушают, трогают.

Формирование интереса и желание детей лепить из пластилина

2

Воспитатель вносит пластилин 3-х цветов (желтый, красный, зеленый).

Рассказывает о свойствах пластилина и о правилах работы с пластилином.

Слушают воспитателя, называют цвета. Трогают поделки. Отрывают кусочки пластилина от большого куска.

Формирование умения безопасно работать с пластилином.

3

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Повторяют движения за воспитателем

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

 

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Развитие мелкой моторики рук. Умение слушать воспитателя

4

Воспитатель предлагает слепить разноцветные шарики (показ способов действия)

Смотрят, с помощью воспитателя лепят шарики.

Формирование интереса к действию с пластилином

( мягкая глина и пластилин, из них можно лепить)

5

Рефлексия

Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся шарики. Хвалит всех детей.

Дети складывают свои шарики на дощечку.

Формирование эмоционально-положительного отношения к творчеству.

Приложение

Детский сад ждёт нас

Е. Груданов

Ветерок почти не дышит...

Детский садик спит под крышей,

Спят его игрушки –

Кубики, зверюшки...

 

Скоро новый день начнётся –

Всем нам утро улыбнётся.

На «работу» мы пойдём

И разбудим этот дом!

 

Второй ваш дом (Г. Шалаева)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

 

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 

Мои игрушки

Татьяна Коваль

Мой жираф с утра охрип,

У него наверно грипп,

А потом болела кошка,

Занозила видно ножку.

 

Мишка плачет на подушке,

Голова болит и ушки.

Я конечно всех спасла,

Я же доктором была.

 

* * *

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали:

 

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

* * *

Ах вы, куклы-замарашки,

Где испачкали рубашки,

И чулочки, и носочки?

Как же вам не стыдно, дочки?

 

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

* * *

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Будет он всю ночь светить,

Нужно лампу погасить.

Спать уже пора, игрушки,

Ждет кроватка нас, подушки.

Вы устали, я же знаю,

Я сама уже зеваю.